Страницы

вторник, 26 ноября 2013 г.

Книги, которые меняют

   Еще совсем немного и наступит декабрь, а в декабре, обычно, хочется подводить итоги года и строить новые планы. С планами пока я еще повременю, а вот что-то вроде итогов уже проситься.

  Вот уже три года как  на протяжении всего года, записываю все, ну или почти все, книги, которые читаю. Эти списки не для кого-то, а только для внутреннего пользования. Иной раз, здорово вспомнить, что конкретно читала, например прошлым летом. И так как декабрь обещает быть весьма занятым месяцем, который для чтения оставит совсем мало время, решила окинуть взглядом свой литературный 2013 год.
   Открытием этого года для меня стали: Ромэн Гари, о прочитанных его книгах, писала здесь и здесь; Регина Бретт с ее "Бог никогда не моргает", от момента ее прочтения она заняла прочное место у меня на столе и время от времени, возвращаюсь к той или иной главе. Уильям Пол Янг и его "Хижина. Разговор с Богом". Уже приобрела его следующую книгу «Перекрестки», но ее чтение в планах следующего года. 
     И совсем из другого времени, мышления и мировосприятия – Ориген «О Началах». 


Так или иначе, с разными фрагментами книг Оригена уже сталкивалась, но никогда не читала, что называется от корки до корки. А тут, эта книга меня просто поглотила, заворожила, и в некотором смысле изменила мое мировосприятие. Читала ее долго (практически полгода), вдумчиво и только, когда была отдохнувшая и готовая думать, так как восприятие этой книги, требовало полного погружения в нее. Но оно того стоило.  Особенно меня затронули  его размышления о душе.  Оговорюсь сразу, что книга эта попала ко мне в руки не случайно, и я кое-что знала  об Оригена и понимала, что он достаточно контроверсийная личность и не все его одинаково воспринимают. Так вот, его размышления о душе. В моем, воспитанном воскресной школой, а потом католическим колледжем, сознании, душа – всегда представлялась маленькой частицей большого целого, частицей пламенеющей Божественной сущностью. А Ориген пишет о том, что само понятие «психе», изначально является понятием, чего-то холодного, чего-то перешедшего от пламенеющего состояние,  в остывшее. И вот это его утверждение, могу смело сказать, изменило и до сих пор формирует, переоценивает некоторые мои взгляды. Так что Ориген «О началах», 100% книга, меняющая мой мир.
   Писателем года стал для меня – Рэй Бредбери и, конечно же «Вино из одуванчиков», которая была неоднократно цитированной, например тут,  и обещаю, что будет еще, ибо эта книга, пусть и остывшей, но способной к воспламенению, души.
   У меня нет устойчивого предпочтения к какому- либо одному жанру книг, ну разве, что не люблю детективов, вообще. Здесь многое зависит от настроения и внутреннего состояния в настоящий момент. Поэтому так часто на мой письменный стол попадают диаметрально противоположные, на первый взгляд, книги. Хотя уверена, и об этом писала, что те или иные книги сами нас находят в нужный нам момент.
  Так, под конец этого года в руках появилась книга, которую, признаюсь откровенно, хотела прочитать весь год, но все как-то не получалось. «Пятьдесят оттенков серого».
 
  Много разных рецензий на нее прочитала, как положительных, так и отрицательных. Но меня никогда не отталкивает, чье-то, даже и отрицательное, мнение. Что же она во мне вызвала? Ну, если брать только литературную сторону, то она однозначно не шедевр. Однако, понравилась она мне за передачу именно оттенков внутренней борьбы, которая происходит, когда мы решаем играть в игры за закрытыми дверями и ртами. Дети видят мир в двух цветах: белое и черное, для них не существует серого цвета. Лишь став взрослым, учишься видеть гораздо больше, чем 50 оттенок зла или 50 оттенков серого. В планах прочитать всю трилогию целиком.
  Такой вот литературный год выдался. 


3 комментария:

  1. У вас очень интересный блог , вы меня зацепили ещё про Регину Бретт, пошла искать книги

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое. Очень надеюсь, что уже есть хоть какая-то книга Регины Бретт на русском. Ее книги стоят того, чтобы их перевели.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересные мысли о отзыв о прочитанной книге, приглашаю на конфетку http://ketrin-le.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html

    ОтветитьУдалить