Страницы

среда, 26 июня 2013 г.

Потребность творчества

    Иногда так бывает, вот очень надо тебе сделать вот такую же красоту  (ну или что получиться :) как увидел где-то, когда-то у кого-то. Вот увидела, уже не помню на каком сайте, тряпичных кукол, которые потом полностью расписаны красками. И желание сделать что-то подобное загорелось, словно костёр в ночи. Практически месяц трудилась над этой парочкой. Пока понимала какой материал лучше использовать, конечно же методом проб и ошибок, пока определилась с тем, что и как будет нарисовано. В общем, творческий процесс во всей его красе. Но итог, мне очень даже понравился.




Итак, краткая история этой парочки.
Вначале был чертёж, который переделывался минимум раз 5, для мальчика. То меня не устраивала ширина, то длина... так что пару дней история с чертежом  меня преследовала. Определившись с выкройкой, стала пробовать как сделать так чтобы куклы были и прочные и хорошо держали краску. Порывшись на разных сайтах и форумах решила экспериментировать с хлопковой тканью и клеем ПВА. Была куплена, не самая дешевая, надо сказать, немецкая ткань 90% хлопок, 10 % эластин, поэтому она в меру плотная и в меру растягивается. Теперь клей. Чтобы вся кукла была однородного цвета, соединила гуашь с ПВА. Чем хороша гуашь -  можно мешать с чем только вздумается. Однако, у нее тоже есть свои нюансы. Так при высыхании, смешанная с ПВА, она дает, так же как и на бумаге, более светлый оттенок. Но в общем и целом результат меня устраивал, кукла стала достаточно твердая, чтобы самостоятельно стоять на подставке, и в тоже время по ней стало легко рисовать, так как ткань больше не впитывала воду. Определившись с формами и цветом одежды, стала рисовать. Рисовала сначала той же гуашью, но результат никак не устраивал, поэтом перешла на акриловые краски для работ по ткани фирмы Декола. И так мне понравилось ими рисовать, что теперь если где-то надо рисовать по ткани, то только этими красками.
    Волосы - это вообще отдельная тема. Раньше никогда не работала с войлоком, знала только в теории, как это делается. Хорошо, что когда красила кукол, додумалась не покрывать слоем клея голову, где делать собиралась волосы. Хоть в чем-то сообразила. :).  Прическа переделывала, у девочки, 4 раза полностью. То есть вытаскивала всё что уже приваляла и начинала заново. В результате "боевых", по-другому не скажешь, действий было поломано 4 иглы, а сколько раз исколоты пальцы и счёту не поддается. А вот с причёской мальчика, всё получилось с первого раза. Но вывод для себя сделала - войлок не мой материал для творчества, хоть работать с ним очень интересно. Зато поняла, какой это труд сделать даже небольшую войлочную игрушку (это я про метод сухого валяния).
 Теперь оставалось сделать подставку и ноги куклам. Башмачки и ноги из пластики, тут как бы всё понятно и получилось с первого раза.
Подставки. Это были простые деревянные подставки, неокрашенные, светлые. Но мне же надо чтобы мне нравилось. А простая светлая подставка мне здесь явно не нравилась. Есть у меня одна "болезнь". Если я купила простой коричневый горшок, деревянную подставку или что-либо еще ничем не обработанную, мне надо их переделать. Чаще всего коричневые горшки для цветов, "превращаются" или в металлические или в старинную бронзу. С подставками решила поступить также, покрасить под металл, или что получиться в итоге, потому что иногда результат того, как ляжет краска, просто непредсказуем. Красила акрилом, специальной золотой краской для внутренних работ и конечно же всему налёт придала тальком и потом всё тщательно отполировала. И наконец куклы, после практически месяца работы, были закончены и были показаны на декабрьской выставке.
    После всего могу сказать, только одно. Заниматься созданием кукол, очень и очень интересно. Это такой многоплановый процесс, где надо много знать и уметь, и самое главное, постоянно совершенствоваться в создании новых образов и идей. Создание кукол - это удивительное искусство. И особенно для того, кто в этом нашел себя. Несмотря на все мои восторги и радости от создания кукол, это всё же не мой вид творчества. Моё нескончаемое вдохновение - это вышивка и ковры, лишь они "царствуют" в моем мире творчества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий